Вход для членов клуба
Логин:
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль
Клуб Ефремовых
Манифест клуба Члены клуба Руководство клуба
новости клуба
18 декабря 2014 Приветствуем нового члена клуба - Евгений Иванович, ИН127

17 декабря 2014 Приветствуем нового члена клуба Анастасия Сергеевна ИН126

9 июля 2013 Фотожурналист Александр Ефремов. Тюменских фотографов научили снимать людей труда.

Все новости
Главная
Фамильные места
Достояние рода
Торговая марка
Современники
Ярмарка
Представительства
- Круиз по Тихоокеанским островам
- Залив Дарлинг
- Китайский сад
- Ботанический сад
- Сиднейский залив
- Великобритания
Последние комментарии
Последние записи
  • - Буквально жизнь после смерти. Видео снято в тайге у Якутска..
  • - книга "Макрокинетика сушки"..
  • - Ефремовы .Богословка (Богословское) Зырянской волости Мариинского уезда Томской губернии..
  • Новостная лента


    9 января 2013
    Вернисаж. Да здравствуют традиции! Эдуард Ефремов.

    ----------------------------------------------

     Вернисаж. Да здравствуют традиции!

    Все страны учатся, осваивают шедевры наших музеев – «Третьяковки», Эрмитажа, Русского музея. Если бы мне встретился Соломон XXI века, спросила бы об одном – как вернуть посетителей в залы музеев.
    Разве мало у нас гениев? Рублев, Пушкин, Достоевский, Платонов… Как тут не вспомнить Федора Тютчева: «Не верь в святую Русь кто хочет, лишь верь она себе самой», 1850 год.
    Я – из прошлого столетия. Нет, даже больше, из прошлого тысячелетия. Интернет не заполнил мой ум и душу. Ведь говорили древние – многознание не научит быть умным. И важно не только найти, но и выбрать из найденного.

    21 ноября в Воронеже – необычный день. Мне казалось, что все автобусы везут народ на вернисаж – всероссийскую выставку! И точно, в салоне оказался Эдуард Петрович Ефремов. Мы вместе вошли в музей, где взволнованно прохаживались столь узнаваемые и дорогие лица коллег, прибывших из Курска, Липецка, Пензы, Орла, Тамбова, Брянска, Белгорода.
    Ну что тут можно сказать? Родственники приехали! Жаль, что на открытии не было губернатора (был в Москве) и Церетели (был во Франции).
    В большом выставочном зале – многолюдно, многошумно. Единый порыв, единое дыхание. Ощущение пронзительной радости, волнения, узнавания, долгожданных улыбок. И все поняли – такого людского обилия не было давно. Народ свешивался со второго этажа, заполонил лестницы. Рядом со мной в плотной толпе стояли, обнявшись, двое Заслуженных – Александр и Таня Ечеины.

    Кого-то громко звала Зоя Петровна Суворкова. Посадив сына на плечи, двигался как двухэтажный омнибус Максим Дикунов. Весёлой группой держались воронежские галеристы, лавировали музейные работники, возвышался аскетичный Добромиров, гипнотизировал напористый, наполненный знанием и учёностью Ласунский, мелькала благородная седина Вязового Михаила Петровича, записывал что-то Виталий Черников.

    О праздник, ты объединил всех!
    Но праздник-то надо было выстрадать. Написать, нарисовать, вылепить, доставить. Потом ёжиться перед двумя выставкомами. Кстати, выставкомовскую экзекуцию в Воронеже можно проследить на экране на улице Кирова.

    Сама выставка располагается в трёх залах – в музее Крамского, на улице Кирова и на улице Пушкинской до 12 января.

    И никак нельзя не сопереживать авторам, которые то со счастливой улыбкой, то с недоумением уносят свои работы. Принято – не принято.

    Целую неделю ударная бригада художников в поте лица развешивала шедевры. Но сразу даже знатоки не могут единодушно классифицировать спорные работы.

    Все творцы столетия бьются над великой тайной рождения шедевра. Но никто эту тайну ещё не открыл. И это – мажорит, как говорит молодёжь.

    Я полюбила Всероссийскую
    Готова посещать её каждый день. Хожу в гости к каждому автору, работе. И хорошо, что не надо напрягать голосовые связки – идёт молчаливый диалог. Каждый автор встречает лучшим своим фирменным угощением. А он, может быть, преодолел и житейские неурядицы (кран потёк), безденежье (за мастерскую нечем платить), грипп перетряхнул, в конце концов. И все эти преодоления – чтобы порадовать меня! Ведь шанс, что работу приобретут (и за истинную цену!) – минимальный.

    Пожалуй, самая обширная часть выставки – живопись. Потом графика, скульптура, декоративно-прикладное – по убывающей. А в живописи самый распространенный жанр – пейзаж.

    Я ухожу в эти картинные просторы, любуюсь трепетным небом, скольжу взглядом по зазывным тропам, пригоркам, отдыхаю под кронами деревьев, вдыхаю запах нашего родного разнотравья.

    Молюсь перед скромными церквушками и величественными монастырями Мы узнаём друг друга. И сколько в этом радости и тревоги. То ли жизнь человеческая коротка, то ли всё в мире конечно, но лежит на всём этом земном великолепии печать исчезновения, прощания… И обоюдного.

    «Посёлок Дальний» О.Кузина, «Деревенька» А.Роганина, «Поле былых боёв» И.Чернышова… Каждый посетитель волен выбрать, найти то, что ближе ему.

    При первой встрече с Всероссийской мне открылся пейзаж, при второй – портрет, а в третий раз – натюрморт. Чтобы не получилось винегрета (и чистоты эксперимента!), лучше каждому жанру посвятить день.

    …Вглядываешься в безлюдные поля, где затерялись печальные женские силуэты (лица здесь и не важны!), В.Агафонов «Вдовы», «На вырубке» Е.Саушкина, сельские хатки, утопающие в снегу, «Первый снег» В.Шкалина, то залитые солнцем, то в вечернем мареве улочки… Отжившая своё, но сохранившаяся в нашей генетической памяти «Старая, старая мельница» В.Кизилова. Всё это заставляет вспомнить
    – Эти бедные селенья,
    Эта скудная природа –
    Край родной долготерпенья,
    Край ты русского народа!
    1855 год, Ф.Тютчев. И до сих пор – селенья бедные. Почему?
    Мы все – национальное достояние
    Не унывайте, коллеги! И те, кто пишет романы на кухне; кто пишет стихи и картины на коленке; кто в сараях бьется, изобретая вечный двигатель; кто восстанавливае храмы и доброе имя оклеветанному; кто помогает безродному фронтовику (их же уже по пальцам пересчитать!), утешит плачущего и взрослого, и дитя; кто помнит и любит семью и державу, – вы все национальное достояние! Только соблюдайте десять заповедей.

    И без смышленых поморов не было бы Ломоносова, без безымянных изографов – не было бы Рублева. Ведь так?

    Будем уважать прошлое, помогать настоящему.

    Кого-то награждают медалями, титулами, званиями. Но это всё идёт из чиновничьих голов и кабинетов. И хорошо, когда – справедливо и честно. А если не так? У Бога – другие мерки.

    Какая-то светлая голова (а такие у нас тоже есть!) перед началом «конца света» - перестройкой, устроила выставку-парад народных промыслов СССР.

    Столько времени прошло, но восторженно слёзное состояние вновь охватывает меня, когда я вспоминаю, как шла, любуясь, от одного сокровища к другому, от одной республики к другой. Это было в ЦДХ, на Крымской набережной.

    Белорусские изделия из соломки (куклы в человеческий рост), плетёные птахи, домашняя утварь, кубачинское серебро, чернолощеная керамика Грузии, украинские рушники, картинки гуашью Марии Примаченко, гуцульская керамика, богородицкая резьба, Мстёра, Жостово, Палех, Дулево, Федоскино, каслинское литье, Дымково, павлопосадские шали. Такого праздника народного творчества больше я не видела.
    Вспомнить. Вернуть. Продолжить
    Топая из музея на Пушкинскую, где выставлена графика, отмахивалась от настойчивого хрестоматийного рефрена «Последний парад наступает». Нет, нет, пусть это будет звено длинной-длинной цепи выставок. Всероссийских.

    У кого-то из античных авторов сказано: мера всему - человек. Выставку в музее предваряет большой парадный портрет Крамского. Написан артистично, уважительно, основательно. У Ивана Николаевича – умный испытующий взгляд, осанка, полная достоинства.

    После открытия художники разбились на автономные группы, кто встретил сокурсника, кто земляка, кто выяснял судьбу иногороднего коллеги. Ведь на открытие приехали автобусы с художниками из семи городов.


    Одна из таких групп фотографировалась у портрета искусствоведа А.Грекова. Сам портретируемый стоял у своего портрета, автор и примкнувшие к ним веселые и улыбчивые художники. Все наблюдавшие эту сцену не могли не улыбнуться в ответ. Бородатые, немолодые дяди были счастливы! Оказалось, что автор двух запоминающихся портретов – Крамского и Грекова, один – Анатолий Костянников, Орёл. Заслуженный художник России.


    Дети. Как иногда хочется изобразить, нарисовать непередаваемую игру простодушия, просыпающейся детской хитрости, грацию, любознательность. Но дети непоседливы, им трудно усидеть на месте.

    Хорошо, что на Кирова один из зальчиков можно назвать детским.

    И вот они перед нами – мальчики, девочки, Ванечки, Манечки. Вот Яна Патокина сумела уговорить вратаря (ну свой парень!), чтобы он постоял смирно, сколько возможно. И получился очень правдивый, обезоруживающе привлекательный герой футбольного поля. Дети вносят неповторимую особую ауру в работу Н.Толстопятовой «И было у отца три сына», в композицию М.Заутренникова «Друзья». Где все на равных – жеребенок, собака, девочка.

    Сколько бы ни было нам лет, детство живёт в нас. И потому дедушки и бабушки с детской улыбкой смотрят на весёлые хороводы глиняных игрушек. Но у каждого хоровода свой прикид, а что общее – дружелюбие, смешливость, озорная грация. Глядя на них, взрослые испытывают желание прокукарекать или выкинуть этакое чудное коленце.

    Знаете ли вы, что такое романовская, старооскольская, суджанская, кашлянская игрушка? Приходите в зал на улице Кирова – и просветитесь.

    А теперь – о грустном
    Когда-то, лет 30 назад, воронежские плакатисты гремели во всём мире, получая призы, дипломы, награды. На Международном конкурсе плаката «20 лет Кубинской революции» вторую премию и приз получил воронежский плакатист Борис Янин, остальные воронежцы-участники получили дипломы.

    Сменилась власть, с идеологией мы не определились – невостребованность, отсутствие финансовой поддержки – и нет воронежской школы плаката. На выставке только четыре плаката представлено. Два автора – воронежцы, отец и сын Гомозовы, третий – А.Смирнов, его работа – плакат-сообщение о Всероссийской. Выставка называется «Продолжая традиции». Хочется сказать, да здравствует традиция! Да здравствует новаторство! Это – друзья. Они должны идти рядом, взявшись за руки, помогая, выручая друг друга. Но как сказано в Новом завете, «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани»; «Не вливают так же вина молодого в мехи ветхие». Но это очень непростые слова. Можно сказать, многоуровневые.

    Никто не отменял школу, ученичество. Новизна любой ценой – мыльный пузырь.

    В день открытия выставки прохожие на улице Пушкинской слышали музыку, видели веселящихся людей и могли подумать: «Счастливо живут художники!»

    Знай же, эти праздники бывают раз в десятилетие. Многие из веселящихся зарабатывают на жизнь учительствуя, изготовляя рамки, охраняя чьё-то богатство, развешивая работы (чужие шедевры!). Так что пожелайте им больше удач в творчестве и больше праздников.
    P.S. Выйдя из музея, подошла к Мандельштаму Лазаря Гадаева. Ведь он рядом, в парке. Он стоит, приложив правую руку к сердцу, как все святые.

    Ссылка на источник



    [смотреть видео]


























    - “Русская” провинция?
    - Пришло время молиться делами
    - Монолог "О власти хорошо или правду"
    - Стихи Марии Ефремовой
    - Запоздалое объяснение в любви

    Все статьи членов клуба

    Все статьи о Ефремовых
    Статистика
    - Членов клуба 142
    - На однокласниках 1
    - В контакте 1
    Голосование
    Самый популярный Ефремов
        Михаил Олегович, актер
        Александр Сергеевич, глава фракции "Партии регионов" в Верховной Раде Украины
        Ваш вариант направьте ответсекретарю Клуба
    Архив голосований